Build your base

Alienum phaedrum torquatos nec eu, vis detraxit periculis ex, nihil expetendis in mei. Mei an pericula euripidis, hinc partem ei est.

Blog

Профессия Арт-менеджер: кто это, что делает, где учиться, зарплата, как стать и что сдавать

Им является арт-менеджмент, который в дословном переводе означает “управление искусством”. Такой синтез позволяет специалистам работать в сфере арт-индустрии, арт менеджер грамотно оценивать уровень художественной ценности объектов искусства. Для того, чтобы стать квалифицированным специалистом зачастую необходимо высшее образование. Полученное образование может быть связано с менеджментом, дизайном, связями с общественностью, рекламой и другими гуманитарными направлениями. Однако, если знаний недостаточно, можно восполнить их на курсах по арт-менеджменту.

Зарплата арт-менеджера в 2024 году

Анализировать потребности арт-рынка, готовить таймлайн проекта и оценивать трудозатраты. Контролировать процесс  подготовки и публикаций статей в СМИ. Мария была в арт-резиденциях Токийского университет искусств, швейцарской Pro Helvetia, а в данный момент является резидентом мастерских Музея «Гараж». Также Мария читает лекции об искусстве и технологиях в галереях и на открытых образовательных площадках. В своей художественной практике она создает кибоорганические объекты, синтетические скульптуры, биотехнологические интерфейсы, компьютерные рисунки, биоцифровые материалы и живые архитектуры.

Рост и развитие в деятельности руководителя в сфере искусства

Искусство, право и бизнес в Christie’s Education New York. Менеджер Группы по предоставлению услуг в области косвенного налогообложения и таможенного регулирования Департамента налогов и права. Герцена (филологический факультет) и Университета Сорбонны (искусство). Вместе с креативной студией iPureland в Нью-Йорке со-курирует программу поддержки галерей арт-центра Cube. С ноября 2020 по февраль 2022 занимала должность PR-директора кинотеатра «Художественный». Родилась в Ереване, выросла в Москве, жила и училась в Испании и США.

  • Ее работы затрагивают понятия репликации, повторения, ритма и симуляции.
  • Опыт нужен обязательно, ведь без него не получится наработать нужные навыки и умения.
  • Важнее наличие навыков управления, организации и понимания рынка искусства.
  • Ее появление связано с ростом рекламных агентств и появлением потребности в интересной и креативной рекламе.
  • Искусствовед, куратор, заместитель заведующего Отделом организации выставок ГМИИ им.

Роли и ответственности в управлении художественными проектами

Важно также умение договариваться с различными участниками процесса, будь то художники, чиновники или медиа. Впрочем, арт-менеджер решает не только организационные проблемы, но и выполняет маркетинговые исследования. Ему нужно хорошо разбираться в трендах, ориентироваться в искусствоведческой среде, иметь массу полезных связей в творческих кругах, среди бизнесменов, политиков, в медиа, причем не только российских, но и международных. Профессия обязывает арт-директора всегда быть на виду и знать всё обо всех. Искусствовед, куратор, заместитель заведующего Отделом организации выставок ГМИИ им.

Профессия Арт-менеджер

Арт-директор: кто это и чем занимается

До этого Дарья работала в отделе бренд-менеджмента в компаниях MARS и Philip Morris, но в 2016 году сменила сферу и стала работать маркетологом в крупнейших культурных проектах (Музей Русского Импрессионизма, Театр Наций и другие). С 2017 года создает собственные образовательные программы по маркетингу культуры и преподает маркетинг и менеджмент культурных проектов на крупнейших образовательных платформах. Дважды номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект».

Он умеет видеть большую картину, имеет чувство стиля и ориентацию на деталях. Однако помимо врожденного таланта и профессионального умения ценится и важна широкая эрудиция, способность к аналитическому мышлению и стратегическому планированию. Чем масштабнее мероприятие, тем больше проблем приходится решать арт-менеджеру. Тонкостей в этом деле предостаточно, а от результата зачастую зависит репутация организаторов, заказчиков и инвесторов. Вас ждут онлайн-лекции, практические задания на основе реальных кейсов и воркшопы, чтобы вы погрузились в специфику устройства индустрии искусства. Сможете профессионально заняться продвижением своих работ.

Найти арт-менеджера можно на различных мероприятиях, художественных выставках, кинофестивалях, концертах, студиях звукозаписи, ресторанах, презентациях. Список сфер деятельности, в которых может пригодиться арт-менеджер, стремится к бесконечности. Любой бизнес, который позиционирует себя как искусство — поле деятельности арт-менеджера. Арт-менеджмент — это поиск баланса между творчеством и бизнесом, поэтому важно уметь находить компромиссы, эмпатично относиться к творческим личностям и уметь найти подход к заказчику. Круг задач и обязанностей арт-менеджера может сильно различаться в зависимости от того, где и с кем он работает.

В 2017 году — учредила Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow. Арт-менеджер – это специалист, несущий ответственность за все организационные моменты, связанные преимущественно со сферой искусств. Арт-менеджером могут стать ребята, которые увлекаются мировой художественной культурой, историей, математикой, обществознанием, иностранными языками.

Профессия Арт-менеджер

С развитием культурной индустрии и рынка искусства, перспективы роста становятся все лучше. Важной частью работы арт-менеджера является общение с представителями различных сфер искусства, которое помогает не только обмениваться опытом, но и устанавливать полезные деловые связи. Чтобы оставаться в курсе последних тенденций, необходимо постоянно анализировать современное искусство, изучать работы ведущих мировых артистов, посещать выставки и фестивали. Влиятельный руководитель проекта в мире искусства обязан быть организованным и уметь грамотно расставлять приоритеты, так как ему часто приходится одновременно управлять несколькими проектами. Ему нужно уметь работать с командой, умело передавая ей свою визию искусства, а также быть готовым к творческим вопросам и проблемам. Прежде всего, художественные управляющие – это специалисты, которые способны отлично организовывать и управлять процессами, имеют страстное отношение к искусству и понимают его значение.

Чтобы работа шла в нужном направлении, необходим этакий супергерой. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Арт-менеджмент – профессия, позволяющая получить разносторонние знания, в котором сочетаются творческие составляющие и сильная экономическая база. Профессиональный арт-менеджер сочетает в себе качества руководителя, маркетолога, дипломата и психолога.

В бизнес-школе открыта программа для изучения арт-менеджмента, а также галерейного бизнеса. Срок обучения составляет 9 месяцев, занятия проводятся 3 раза в неделю в удобное время, что станет оптимальным решением для работающих людей. Студенты изучают теоретические блоки, могут пройти стажировку и получить дальнейшую помощь при трудоустройстве.

Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Продвинутые специалисты могут создать компании незабываемый образ, а это приведет к получению прибыли. Профессионалом способен стать человек, который постоянно учится, следит за изменениями в трендах и развивает вкус. Его «Пять лекций…» стали первой попыткой объяснения практики кураторской работы. Это в самом деле лекции, потому что впервые они были прочитаны перед студентами в Институте УНИИ, в Москве. Труд написан соответствующим языком — читатель словно бы слушает преподавателя, который регулярно отвлекается, чтобы немного рассказать о себе.

Это специалист, который способен создавать эстетическую концепцию проекта, от следования модным трендам до продуманных публичных выступлений и зрелищных представлений. Неуловимое и неповторимое сочетание искусства и бизнеса в одной профессии. Практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства. С 1997 года сотрудничает с галереями, музеями и другими институциями в качестве художника и куратора. На его счету около сотни заметных паблик-арт проектов и десятки персональных выставок в России, Европе и США. Около 40 персональных выставок, более 100 коллективных.

Сорая Хелак более 10 лет работает советником по изобразительному искусству для международных и частных коллекций. Она работает с начинающими и признанными художниками, осуществляет продажи на первичном и на вторичном рынке искусства. Её текущий проект — цифровой архив Women Art Dealers Digital Archive, цифровая платформа, которая отражает роль женщин арт-дилеров в институционализации современного искусства. Профессиональный опыт включает в себя работу в Музее Современного Искусства и Ассоциации академических институтов искусства (College Art Association), также она работала в аукционном доме Hotel Drouot в Париже.

Проще говоря, должность креативного директора — следующая карьерная ступень для арт-директора. ​​Арт-менеджер – это специалист, отвечающий за все организационные моменты, связанные в основном со сферой искусств. Нужно постоянно дополнительно читать полезную литературу, посещать выставки, фестивали, презентации и другие мероприятия, знакомиться с новыми людьми, следить за современными трендами в искусстве и беспрерывно развиваться. Опыт нужен обязательно, ведь без него не получится наработать нужные навыки и умения.

В настоящее время профессия арт-менеджера достаточно востребована. Искусство и культура постоянно развиваются, что создает необходимость в квалифицированных специалистах, способных управлять процессами в этой сфере. Например, арт-менеджеры нужны галереям, музеям, культурным центрам, театрам и другим организациям, связанным с искусством. Закончив подобные программы, специалисты получают все необходимые навыки для успешного управления проектами в области искусства, начиная от галерей и музеев, и заканчивая театрами и музыкальными фестивалями. Art в Нью-Йорке, развивает международные стратегические партнерства искусства и бизнеса и программы профессионального обучения. Агенство ipureland организовывает акселератор и программу поддержки участия галерей в престижных международных арт-ярмарках, что является первой подобной инициативой в России.

Сооснователь «Независимой самопровозглашенной комиссии по делам Российского павильона на Венецианской биеннале». Преподавал в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко, на факультете истории искусств в РГГУ, в Открытой школе МедиаАртЛаб, в Высшей школе экономики и других.