Build your base

Alienum phaedrum torquatos nec eu, vis detraxit periculis ex, nihil expetendis in mei. Mei an pericula euripidis, hinc partem ei est.

Blog

Мифы про юзабилити и его тестирование Хабр

Фразу “юзабилити-тестирование” еще употребляют в качестве синонима фразы “пользовательское тестирование”. Лучший способ заставить людей серьезно отнестись к проблеме — это сделать устную презентацию с несколькими видеороликами, в которых участники вновь и вновь сталкиваются с одной и той же проблемой. Когда вы будете делиться результатами юзабилити-тестирования со своей командой, выбирайте только те из них, которые вдохновляют на изменения и способны увеличить эффективность конкретного отдела. Теперь, когда вы получили нужные вам метрики, готовы ли вы включить их в отчет и поделиться ими со своими usability testing это коллегами? Юзабилити-тестирование дает не так много данных, как аналитика, но это не значит, что вы не можете провести строгий статистический анализ.

Как подготовить задания для фокус-группы?

участник юзабилити-тестирования

Например, для приложения доставки здоровой еды выберем участников, чей рабочей график сильно загружен, и участников со свободным графиком. Детализация этих характеристик важна тем, что ты будешь учитывать различные нюансы, связанные с пользователем. Здесь про критерии, которые помогают определить успешность каждой задачи. KPI устанавливает порог успеха или неудачи, позволяя определить достаточно ли интуитивно понятен интерфейс продукта.

Определить план тестирования и выбор инструментов

Во время сессии юзабилити-тестирования исследователь (он же модератор или фасилитатор) просит участника выполнить несколько задач и достичь определенных целей с помощью интерфейса. Пока участник занят задачами, модератор наблюдает за поведением участника и делает заметки, в том числе и о том, что говорит участник тестирования. Пока участник выполняет каждое задание, исследователь наблюдает за его поведением и слушает обратную связь. Юзабилити тестирование — это совет, который можно получить только от пользователя продукта. Как человек справляется с системой, насколько ему легко решать свои задачи с помощью сайта или приложения.

Виды юзабилити тестирования: модерированное и немодерированное

участник юзабилити-тестирования

После интервью сделайте небольшой набросок ответов на бумаге. Делайте заметки с помощью предварительно подготовленной структуры. В UX testing plan & script обычно использую колонку для записи пользовательских комментариев к каждому шагу сценария. Во время выполнения задач делаю небольшие заметки в виде «прошел/не прошел сценарий», «возникали/не возникали сложности». Эти заметки можно привязать к соответствующим моментам видео, и вы сможете легко вернуться к ним позже.

Методы юзабилити тестирования: от тестирования интерфейсов до глобальных оценок

  • Выбирай участников с разной детализацией, то есть учитывай различные точки зрения аудитории продукта.
  • У участника специальный ноутбук для тестирования, на котором запущена программа для записи экрана.
  • Позаботьтесь о том, чтобы участники исследования были беспристрастными в своих суждениях.
  • Разработать новое — это долгий и затратный путь, если дать пользователю пробник в виде ЮТ-макета, то можно заранее увидеть все недочёты интерфейса и повысить качество конечного продукта.

Таким образом, можно узнать, куда участники кликают чаще всего (или касаются, если речь о сенсорном экране мобильного устройства). Цифровые низкодетализированные прототипы — серия вайрфреймов для тестирования пользовательских сценариев и простой навигации. Как и в случае с бумажными прототипами, они дают лишь ограниченную обратную связь об опыте взаимодействия.

Как проводить юзабилити-тестирование

Это позволяет максимально точно зафиксировать все ответы и реакцию пользователя на выполнение задач. Как организатор тестирования вы должны всегда уведомлять человека об осуществлении записи в письменной или электронной форме. Не пытайтесь выявить все проблемы юзабилити в большом продукте сразу. Гораздо эффективнее раздробить сценарии на отдельные небольшие исследования по ролям с определенной целью в каждом из них.

шага к тестированию новых продуктов на лендингах

участник юзабилити-тестирования

Вы сами выберете перечень работ для аудита, стоимость, количество респондентов. В конце вы получите подробный отчет UX-маркетолога со списком выявленных проблем, видеозаписи взаимодействия тестировщика с сайтом и заполненные анкеты. А также — инструкции, которые помогут устранить выявленные недочеты. Особенности проведения исследования зависят от выбранного метода, а также этапа разработки продукта. Usability testing или юзабилити-тестирование — это исследование интерфейса глазами пользователя. Проводится, чтобы оценить, насколько сайтом, программой или приложением удобно пользоваться обычному человеку.

Диалог с модератором больше подходит для качественных исследований прототипов и концепций. Респонденты активно общаются с модератором, задают ему вопросы и сразу дают обратную связь. «Мысли вслух» — пользователь все свои действия проговаривает вслух. При этом он более вдумчиво подходит к взаимодействию с сайтом, но теряет часть естественности поведения. Количество и состав тестов зависит от того, какой тип исследований — качественное или количественное — вы решили провести.

Тебе не нужно тратить время на проведение интервью, а можно спокойно заняться интерпретацией результатов. Это тестирование с определенной группой людей с целью понять, как можно изменить конкретную функцию продукта. Юзабилити-тестирование может проводиться на разных этапах создания интерфейса/продукта. Респонденты решают поставленные задачи с помощью продукта, что фиксируется исследовательским инструментом (от простой записи экрана до установленных ПО) . Длимся интерфейсами и дизайн-решениями с экспертами предметной области и получаем от них обратную связь. Актуально как на ранних этапах развития, так и при решении спорных моментов в уже реализованном продукте.

Есть шесть способов для определения эффективности, но чаще всего используют два или три показателя. Он отвечает за ход исследования, направляет участника и устанавливает с ним доверительные отношения, что помогает участникам лучше раскрыться. Этот способ отлично подойдет, если нужно углубиться в детали исследования и задать дополнительные вопросы. В ходе выполнения участником задания модератор может задавать вопросы о полученном опыте. Если вы планируете включить такие промежуточные вопросы в свое исследование, убедитесь, что они краткие и точные, но при этом оставьте пользователям возможность выразить свои мысли, мнения и чувства. Именно поэтому критически важно, чтобы участник озвучивал свои мысли, действия и мнения в ходе использования платформы.

План тестирования — это структурированный документ, который описывает, как будет проводиться юзабилити тестирование. Он содержит информацию о целях тестирования, выбранных методах, участниках, сценариях и ожидаемых результатах. План тестирования помогает обеспечить последовательность и организованность процесса тестирования, а также обеспечивает обратную связь для команды разработчиков. Этот сценарий может быть использован для проведения юзабилити тестирования, привлекая реальных пользователей, которые воспроизводят шаги и предоставляют отзыв о своем опыте использования сайта. Тестировщик может применять различные методы для проведения такого тестирования, включая модерированное и немодерированное юзабилити тестирование. Юзабилити-тестирование – это популярная методология UX-исследований.

Инструменты, конечно, могут помочь с анализом, но без хорошей методологии они бесполезны. И к тому же, мало какие инструменты помогут вам быстро перейти от данных (видео) к инсайтам. Проблема в том, что юзабилити-тестирование требует определенных временных затрат — для набора участников, модерирования и просмотра видео, а также для сбора и обработки результатов. Это достаточно легкий способ провести самостоятельное исследование, следуя рекомендациям. Крупные гиганты для исследований привлекают отдельные команды.

Внедрение изменений должно быть целенаправленным и ориентированным на улучшение опыта пользователей. Тестирование может показать проблемы с загрузкой страниц или выполнением операций. Страница должна быть проверена на доступность с разных устройств и браузеров. Это один из важных аспектов для индексирования сайта в целом, как быстро пользователь может найти ответ на свой запрос.

Так в одном из исследований мы выявили, что электромонтер не мог выполнять свою работу на планшете летом, поскольку температура в помещении доходила до 50 градусов и планшет периодически отключался. При работе на открытом воздухе на устройство попадал луч солнца и давал блики, что также мешало выполнению задач. Разрешить ситуацию помогло использование специализированных промышленных планшетов с матовым дисплеем и защитным чехлом, предназначенных для работы при высоких температурах.

IT курсы онлайн от лучших специалистов в своей отросли https://deveducation.com/ here.