Недружелюбность C++ к новичкам: взгляд Unity-разработчика
Так как код на C++ можно скомпилировать и под Android, и под iOS, в отличие от Java и Swift, которые будут работать либо только на Android, либо только на iOS — без вариантов. Согласен, но именно это я вижу в некоторых проектах, онлайн компилятор си шарп и именно поэтому вижу C++ в вакансиях. Хочу добавить теперь строчку «C++» в резюме. На C++ могут быть не только функции, на нем может быть написано все ядро программы, весь «внутренний бекенд», чтобы быть кроссплатформенным и не писать его дважды на Java и Swift под две платформы, а писать только UI. Тут надо знать не как цикл написать на C++, а знать язык целиком и уметь писать на нем с нуля.
- Существует целый ряд маленьких и не очень проблем-прикольчиков, которые каждый день усложняют им и так непростую жизнь.
- Вносим туда малейшее изменение — время компиляций и линковки до запуска, минимум 7 секунд на том же i7-8700.
- Не важно что, где и как, если попадается слово ru/рф — сразу на кол.
- Здесь есть три уровня доступа к коду — публичный (он будет отображаться на отдельной странице), секретный (доступен только по ссылке), частный (сможете просматривать только вы при условии регистрации).
- Оставим обсуждение, на сколько это канонично, теоретикам, а на сколько практично — гуру.
- До стандарта С++11 у разработчиков не было даже возможности указать на то, что метод переопределяется.
Изучение C++ для Java-разработчика
Информативностью его сообщения не отличаются. Второй прикольчик связан с правилом компилятора «все, что выглядит как декларация функции, будет считаться декларацией функции». Но скорость компиляции далеко не единственная «особенность», с которой сталкиваются разработчики на С++ при использовании заголовочных файлов.
А как с компиляцией в других языках
С++ старый язык, и у него еще не самый плохой синтаксис. Сравните например с Objective C, на котором все еще пишут, а старых проектов вообще не счесть (под Мак конечно). Надо просто включать предупреждения при компиляции, и применять статический анализ кода. Вы удивитесь, но для этого уже много десятилетий существуют такие инструменты, как CMake и GNU Autotools, с которыми не нужна никакая IDE, а кодить можно в Far-е.
Современные подходы в языках, которых не встретишь в С++
В современных строго типизированных языках компилятор следит за тем, чтобы код не обращался к значениям локальных переменных, которым до этого не было присвоено значение. То есть такой код просто не скомпилируется и легко позволит найти подобные ошибки еще до запуска программы. Они могут быть автоматически инициализированными дефолтными значениями, а могут и не быть — зависит от ситуации, в какой создается объект. Правила инициализации достаточно сложные, чтобы их записать в короткой статье. Поэтому знатоки рекомендуют всегда явно инициализировать все переменные.
Запускай код прямо в браузере: лучшие онлайн-компиляторы для C++, PHP, Python, Java, C#, Go и не только
Статья могла бы быть полезна, если бы Вы спозиционировали ее как предостережение новичкам об ошибках, которые возникают от недопонимания сути языка. Но сама возможность подобного недопонимания необязательно говорит о недостатках языка. Это зависит исключительно от умения учащего, собственно, учить.
Еще были ситуации, когда код, который заапрувился, так как был изначально проверен на /online_c _compiler вообще не компилировался в студии.Нужно искать, чтобы показать конкретнее. Это офигеть какое облегчение как для тех, кто пишет темплейты, так и для тех, кто ими пользуется. SFINAE — уродливый костыль, добавляющий головной боли не только темплейтным гуру-программистам во время написания/чтения шаблонного кода, но и клиентам этого кода в случае подстановки неправильных параметров. Попробуй ещё, не будучи задротом темплейтов, быстро разберись, что пошло не так, глядя на сообщения об ошибках компилятора в очередном SFINAEнарнике.Когда ты темплейтный задрот (вроде меня), то да, это не проблема. Читая комментарии я понял, что большинство не увидело в тэгах Junior а в начале текста целевую аудиторию статьи. Ситуацию усугубило некоторая вольность редакторов в «упрощении» предложенного в самом начале заголовка «C++ глазами опытного разработчика игровой логики» до наивного «Почему язык С++ такой недружелюбный к программистам».
Причины лежат немного выше конкретных примеров — в идеологиизаложенной авторами С++ и комитетчиков. В смысле у вас могла быть включена компиляция только в промежуточный байт-код. Ну а если вам понадобиться коллекция флагов в классическом виде, то придется выкручиваться, используя vector.
Кстати, стандарт С++20 предусматривает появление концептов, которые призваны закрыть эту брешь в языке. Сейчас эта возможность не поддерживается полностью, но надеюсь в скорости жизнь С++ разработчиков наладится хоть в этом вопросе. К ошибкам линковщика привыкнуть будет сложнее. Обычно они не показывают место, где возникла проблема, а лишь говорят о том, что ваш код в нынешнем виде не может быть собран в целостное приложение или библиотеку. Даже если каждая его часть скомпилировалась по отдельности.
Всякие кастомные контейнеры могут быть с реаллоками (что, впрочем, не гарантирует от нью-копи-делит).Жаба работает тоже с плэйсмент-констракшн — т.к. При старте приложения отгрызает себе для этого кучу памяти. Хотя я видел реализации с копи (вызов конструктора копирования для отдельных элементов, кажись).
Таким образом, чтобы убедиться, что шаблонный класс работает для всех случаев, для которых его проектировали, вам придется создать тестовый код. В этом коде нужно создать объекты для всех категорий типов, которые вас интересуют. Существует несколько основных компиляторов от различных разработчиков. В связи с этим один и тот же код, скомпилированный различными компиляторами, может вести себя по-разному.
Еще один спорный, на мой взгляд, момент — возможность языка С++ задавать конструкторы как явные/неявные. И ладно бы значением по умолчанию выбрали явное поведение, нет — все конструкторы без explicit в сигнатуре позволяют неявное преобразование. До стандарта С++11 такими были только конструкторы с одним параметром, после — такими стали все, где можно применять list initialization.
Idiomatic C++ на сколь-либо современных проектах в 2020 году кардинально отличается от того, что было 20 и даже 10 лет назад. Рядовой гребец в прикладном коде достаточно редко сталкивается с темными сторонами языка (при правильно налаженных процессах, конечно). Берем из интернета набор guidelines, прописываем к себе в кодстайл, форсим проверку стиля для всех коммитов в CI (clang-tidy/sanitizers/whatever), и, внезапно, абсолютное большинство «стандартных» проблем отсеивается автоматически. В итоге ситуация изнутри выглядит далеко не так страшно, как кажется сторонним наблюдателям после чтения таких вот статей. Как обычно, описанные проблемы с шаблонными классами неведомы разработчикам на других языках. Да, по результирующей мощности шаблонов мало какой язык может тягаться с С++ (D может 😉).
Редактор предлагает автодополнение, имеет систему комбинаций клавиш для различных операций. В общем — все, чтобы запустить код быстро и просто, даже с мобильного устройства. Вызов process_value(wrapper.value); всё равно ожидает, что мы из этой функции захотим модифицировать wrapper.size через извращенские реинтерпрет_касты — и поэтому выполняет «честные» запись и чтение вместо использования регистров. Можно использовать objective c обёртку, и писать одновременно и на objective c, и на c++, стоит только иметь .mm расширение файла реализации вместо .m.
Но удобство их использования куда важнее, преимущественно за счет возможности накладывать ограничения на шаблонные параметры. Это позволяет компилятору и IDE определять, что делает этот тип, и показывать ошибки сразу после того, как они были допущены, даже без необходимости что-то компилировать. Модификатор доступа как часть заголовка каждого метода и поля класса дает большую гибкость в организации кода и повышает его читаемость. Думаю, поэтому в современных языках такой подход — распространенная практика. Онлайн-компиляторы — инструменты для преобразования кода программиста в машинный, понятный для компьютера. В данном случае речь идет, в том числе, и о написании и выполнении программы.
Но в случае с типами, которые в конструкторе могут что-то «лишнее» делать (или у которых вообще нет дефолтного конструктора), такой подход может не прокатить. Так что если элементы из старой области памяти мы скопировали (с помощью копи-конструктора) или переместили (с помощью мув-конструктора) в новую область — для элементов в старой области перед её деаллокацией должны вызваться деструкторы. Но на основе STL много контор пилят свои похожие библиотеки, где для некоторых типов данных (у которых конструкторы и деструкторы пустые — например, POD-типы) такой подход вполне можно реализовать.Видел такое в геймдеве. По твоему концепту, «просто присваиваем три поля (size, capacity, data pointer) новому вектору и зануляем их у старого». А каким магическим образом, данные с области памяти под старым указателем — переместятся на область памяти под новым указателем, без memcpy/memmove()?
IT курсы онлайн от лучших специалистов в своей отросли https://deveducation.com/ .